ТОП-9 ошибок при эксплуатации лодочного мотора

Главная / Обзоры

Нередко причины неисправности лодочных моторов кроются в элементарных ошибках, которые допускают начинающие шкиперы. По незнанию, а чаще всего по забывчивости, можно нанести своему мотору серьезный ущерб. Поэтому, если вы недавно приобрели свой первый двигатель, всегда носите с собой инструкцию по эксплуатации, чтобы она находилась под рукой. А мы расскажем вам о 9-ти самых распространенных ошибках, которые допускают неискушенные владельцы лодочных моторов.

Ошибка №1

Не вставлен ключ аварийного зажигания.

Без этого вы не сумеете даже завести ваш мотор, не то что выйти с ним на водоем. В некоторых случаях ключ аварийного зажигания отсутствует в комплектации приобретенного мотора, потому что продавец банально забыл доложить эту немаловажную деталь. При покупке обязательно проверяйте наличие ключа аварийного зажигания в комплекте.

Ошибка №2

Не открыли воздушный вентиль топливного бака

Эта ошибка более коварна, чем первая - поскольку с закрытым воздушным вентилем ваш мотор, конечно, заведется, но затем откажется работать в самый неподходящий момент. Причину можно будет искать очень долго, проверяя исправность мотора от и до - а про воздушный вентиль забыть.

Ошибка №3

Не закрутили корончатую гайку, когда меняли гребной винт.

Гребной винт - достаточно важная деталь, поэтому относиться к ней стоит повнимательнее.

Ошибка №4

Не прогрели двиталель

Иногда начинающие водомоторники об этом забывают, а иногда сознательно игнорируют данный аспект, увлекаясь захватывающей погоней за рыбой. Однако, так сильно рисковать "здоровьем" вашего мотора не стоит, ведь вам еще с ним рыбачить и рыбачить! Так же не рекомендуется слишком скоро глушить мотор, если до этого он долго шел на высоких оборотах.

Ошибка №5

Забыли добавить в бензин моторное масло.

Такая ошибка обнаруживает себя не сразу. Как и в случае с ошибкой номер 2, мотор заведется и какое то время будет работать, но в конце концов его заклинит. Решение такой проблемы потребует времени и приличных денег, поэтому не спешите - и лучше лишний раз проверьте, добавили ли вы моторное масло в бензин. Это касается 2-х тактных двигателей

Ошибка №6

В процессе установки мотора на транец лодки забыли затянуть струбцину

Очень важный момент, о котором никак нельзя забывать, равно как и о страховочном троссе, который соединяет транец лодки и мотор.

Ошибка №7

Не отключили стопор дейдвуда для заднего хода

Ошибка особенно характерна для тех моделей моторов, где для включения задней передачи необходимо активировать стопор дейдвуда, чтобы он не поднимался. Однако, сразу после этого нужно отключить его - в противном случае нога мотора не может откинуться в случае столкновения с препятствием. Чем это может быть чревато, говорить не приходится.

Ошибка №8

Не проконтролировали работу системы охлаждения

Моторы с небольшой мощностью обычно не оснажены сигнализацией, сообщающей о перегреве двигателя. Поэтому шкиперу необходимо все время проверять, работает ли контрольная струя системы охлаждения. В случае если вы, к примеру, заходили на участок, изобилующий водорослями, впускное отверстие вполне могло забиться.

Ошибка №9

Переключали передачу и забыли сбросить газ

Об это действительно можно забыть, особенно во время быстрого маневрирования на трудных участках. Последствия могут вылиться в неисправность редуктора, что опять же влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Итак, мы перечислили 9 самых распространенных ошибок, которые допускаются неопытными пользователями при эксплуатации лодочных моторов. Надеемся, что эта статья поможет вам уберечь ваш двигатель от лишних поломок, а вас - от незапланированных трат. С полным ассортиментом Вы можете ознакомится на нашем сайте в разделе лодочные моторы.

Ваша корзина пуста