Двухтактные или четырехтактные лодочные моторы

Главная / Обзоры

Выбирать между двухтактными или четырехтактными лодочными моторами, это все равно, что выбирать между Фордом и Шевроле. Все в конечном итоге сведется к вопросу конкретно Ваших предпочтений, а также будущих условий эксплуатации лодочного мотора. Ну и финансовая сторона вопроса, конечно, также важна.

Скажем сразу, что все представленные на сайте двух- и четырехтактники могут эксплуатироваться практически в любых условиях: при низких температурах, в пресной и соленой воде, на мелководье. Вам следует однозначно выбрать четырехтактный мотор только в случае жестких экологических требований, предъявляемых к технике, использующейся на отпределенном водоеме. Однако, подобных водоемов в России пока немного.

Рассмотрим основные особенности четырех- и двухтактников, которые могут повлиять на Ваш выбор. Прежде всего эти моторы отличаются технологически. У четырехтактников есть газораспределительный механизм (который существенно увеличивает вес двигателя), благодаря которому момент подачи новой порции топливно-воздушной смеси и удаление отработанной разделены. Масло для смазки двигателя у четырехтактников подается отдельно. В цилиндрах же двухтактника сгорает смесь топлива и масла, а подача новой порции происходит одновременно с удалением старой, что ведет к потере до 30% смеси. Таким образом, четырехтактники более экономичны и чисты. Зато двухтактники обладают большей удельной и литровой мощностями, быстрее набирают обороты, а простота их устройства и развитость сервисной инфраструктуры ведут к существенной экономии на обслуживании. Двигатели с четырьмя тактами ровнее и тише на малых оборотах и холостом ходу, что хорошо для троллинга. Моторы же с двумя тактами более шумные.

Однако вышеперечисленные особенности могут быть не так ярко выражены у некоторых моделей, и с каждым годом и обновлением линеек производителями различия между двух- и четырехтактными моторами все больше стираются. Напромер, Suzuki DF2,5 - самый легкий четырехтактный двигатель, легче двухтактного HDX T 2.5 BMS. Экономичность двухтактных моделей с автоматической системой впрыска масла (Yamaha 40 VEOS, Tohatsu M 40 D2 EPOS, Mercury 50 ELPTO) приближается к экономичности четурехтактных двигателей. Что касается различия в стоимости, то на нашем сайте Вы можете найти четырехтактный мотор по цене двухтактного. Например, четырехтактный лодочный мотор HDX F 15 BMS по цене двухтактного Mercury 15 M или Yamaha 15 FMHS.

Несколько слов об условиях транспортировки двигателей. Если двухтактные можно перевозить на любом боку, то четырехтактные только не определенном, что не всегда удобно. Однако мы можем предложить Вам модели с четырьмя тактами, для которых специальных условий для транспортировки создавать не нужно. Модели YAMAHA F4, F5, F6 можно перевозить и хранить на любом боку или на передней части без утечки машинного масла.

Таким образом, ответ на вопрос, какие двигатели предпочтительнее - двухтактные или четырехтактные - не так очевиден. Мы поможем Вам определиться с выбором и найти именно ту модель, которая будет точно соответствовать Вашим целям.

Ваша корзина пуста